Концепции развития общества в истории философии
Материалы / Концепции развития общества в истории философии
Страница 5

А вот как: знаю я, прежде всего, что живу я и живу, желая себе хорошего, желаю этого с тех пор, как я себя помню, и до сих пор пока я мыслю и чувствую, размышляю о том, что же для меня хорошо. Все то, что живет вне меня, важно для меня, но только настолько, насколько оно содействует тому, чтобы мне было хорошо. Мир важен для меня, потому, что он мне доставляет радости. Но вокруг меня множество живых существ, которые хотят того же что и я. И что же тогда? Жить ради себя, ради удовлетворения своих эгоистичных потребностей. Л.Н. Толстой считал, что «жизнь человека есть стремление к благу, и то, к чему он стремится, то и дано ему.

Свет, зажженный в душе человека, есть благо и жизнь, и свет этот не может быть тьмою, потому что есть, истинно есть для человека только этот единый свет, горящий в душе его».

Вопрос о смысле человеческой жизни задавался бесчисленное количество раз, но удовлетворительного ответа так и не было дано, ни разу. «И возможно, что таковой вообще заповедан»- считал З. Фрейд. Но если бы жизнь не имела никакого смысла, она потеряла бы всякую ценность для людей.

Я попробовала задать себе вопрос: «Для чего я живу? В чем смысл моего существования?» И что же я услышала от своего внутреннего Я?

Конкретного ничего. Мое Я начало мне нашептывать, мол, у тебя есть ребен6ок, ты ему нужна, просто необходима. Он нуждается в тебе. У тебя есть муж, он твердит, что не проживет без тебя ни дня. У мамы сердце больное, если тебя не станет, она не выдержит такого удара. Друзья постоянно звонят поговорить с тобой. Как они все без тебя? В ЭТОМ и есть смысл твоей жизни. Но ребенок вырастет и заживет своей собственной жизнью, с мужем развод оформили, у мамы еще трое детей есть, друзья всегда найдут, кому поплакаться…

А где во всем этом Я? Где смысл МОЕЙ жизни? Жить ради других, конечно можно, но что останется для меня самой, где то, чего хочу я? Жить только ради своих эгоистичных желаний тоже моно, опять, же возникает пресловутое НО. Если жить только ради себя, что останется после меня? Где найти золотую середину под названием «смысл жизни»? Но нельзя путать свой личный долг с долгом вообще. Ничто так не разрушает личность человека как безличный долг, как мысли, чувства без внутренней необходимости, без глубокого личного выбора, без удовольствия, как автоматическое исполнение своих обязанностей и долга.

Я думаю, что вопрос о смысле жизни – это риторический вопрос и ответ на него можно искать бесконечно (чем и занимаются философы). Ведь настоящий философ должен, принимать все концепции и одновременно отвергать их все, чтобы в конечном итоге появилась новая теория бытия.

Природа или бог, или что-то еще наградило людей интуицией, фантазией, разумом, сознанием, возможностью думать, размышлять. В этом и есть смысл нашего существования на Земле. Мы должны постоянно задавать себе вопросы типа: «Кто я? Правильно ли я живу? Приношу ли я пользу обществу или являюсь балластом, т.е. асоциальным элементом?», чтобы научиться познавать себя. В ответах на эти вопросы и кроется ответ на главный вопрос - «В чем смысл жизни и существования человечества в целом». Если вы задали себе эти вопросы и остались, удовлетворены ответами, значит вы на правильном пути и ваша жизнь наполнена смыслом.

2. Русский философ М. Бакунин писал: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»

Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.

В статье №17 Конституции РФ сказано:

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Если исходить из текста Конституции РФ, то получается что права и свободы одного человека действительно заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека, т.к. осуществляя свои права и свободы, мы пусть и неосознанно, можем нарушить права и свободы другого человека.

Т. Гоббс: «Под свободой, согласно точному значению слова, подразумевается отсутствие внешних препятствий, которые нередко могут лишить человека части его власти делать то, что он хотел бы, но не могут мешать использовать оставленную человеку власть сообразно тому, что диктуется ему его суждением и разумом». Согласно общепринятому смыслу слова свобода, свободный человек – тот, кому ничто не препятствует делать желаемое, поскольку он по своим физическим и умственным способностям в состоянии это сделать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...