Концепции развития общества в истории философии
Материалы / Концепции развития общества в истории философии
Страница 10

Задание №6

Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если Вы считаете, что данное суждение правильное, то в графе "да" поставьте галочку. Если Вы считаете, что суждение неправильное, то поставьте галочку в графе "нет". Алюминий резка цена лазерная резка металла цена Витраж-СПб.

Суждение

Да

Нет

Санкции – это наказания, которые обеспечивают соблюдение социальных норм.

 

+

Предметом социологии является государство.

 

+

Любой человек занимает только одну позицию, имеет только один социальный статус.

 

+

Получение диплома о среднем специальном или высшем образовании – пример вертикальной мобильности.

+

 

Цель социологического исследования – получить типичную картину социального явления.

+

 

Социальная стратификация – это деление общества на классы.

+

 

Уровень дохода – это социальный показатель объединения людей в профессиональные социальные группы.

+

 

Самый распространенный метод социологии – это опрос.

+

 

Положение в обществе, которое индивид занимает независимо от своей воли, желаний и усилий, называется достигаемым социальным статусом.

 

+

Индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами) называется конкуренцией.

+

 

Задание №7

Опишите, пожалуйста, процесс Вашего обучения в учебном заведении (с момента поступления и до получения диплома о среднем специальном образовании) с точки зрения права, ответив на следующие вопросы:

1. Какие нормативные правовые акты, из каких отраслей права регулируют Ваши отношения с учебным заведением?

2. Какие юридические факты (действия, события) имеют место в процессе Вашего поступления в учебное заведение и обучения в нем? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры и охарактеризуйте кратко эти факты.

3. Назовите субъекты и объекты Ваших правоотношений с учебным заведением.

4. Изменится ли что-то в Ваших правах и обязанностях после получения диплома о среднем профессиональном образовании? Если да, то, что именно? Обоснуйте свой ответ.

Ответ №7

Процесс обучения в НТТЭК – Нижнетагильском торгово-экономическом колледже:

1). I. Нормативно-правовой акт: Конституция РФ; отрасль права: конституционное право: Статья 43 Конституции РФ п. 1. Каждый имеет право на образование. П. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

II. Нормативно-правовой акт: Гражданский кодекс РФ; отрасль права: гражданское право: (договор) Статья 421,422,423, 424,425.

III. Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс РФ; отрасль права: налоговое право: статья 19, 38, 40.

2). Юридический факт - это конкретное социальное обстоятельство, вызывающее в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий - возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. По правовым последствиям юридические факты делятся на: правообразующие, правоизменяющие и правовпрекращающие. По волевому признаку юридические факты можно разделить на две группы: события и действия. Изъявив желание обучаться в НТТЭК первым делом, я подала документы на поступление (действие), затем написала заявление о зачислении (действие) и сдала вступительные экзамены (действие); после этого подписала договор (действие); затем вышел приказ о моем зачислении (событие); через год я подписала дополнительное соглашение (действие).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...