Введение
Страница 1

Актуальность темы исследования.

В настоящий момент реформа образования, которая является составной частью внутренней государственной политики Российской Федерации, в большей степени направлена на интеграцию российской системы образования в мировую образовательную систему с учетом общих закономерностей глобального развития. Растет понимание того, что образование должно быть во многом универсальным, не замыкающимся в национальных границах. Мера развития человека, уровень культуры и духовности в обществе, темпы экономического, научно-технического, социально-политического прогресса, эффективность управления обществом во многом зависят именно от социально образовательной политики государства и качества подготовки специалистов.

Социальное назначение института высшего образования состоит в удовлетворении, с одной стороны, потребности общества в субъектах труда высшей квалификации, а с другой, - в удовлетворении потребностей индивидов в овладении определенным спектром и уровнем знаний.

Между тем, сложившийся огромный разрыв между достигнутыми большими возможностями современной науки, культуры и информатики и их реализацией в жизни всего общества, может быть успешно преодолен только на основе расширения и повышения уровня качества системы образования как в отдельной стране, так и в мировом масштабе. При этом, процесс инновации и интеграции определен как основной в Послании Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году. Президент отметил: "… производство (а в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий и передовой культуры - это значит достижение лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве. Мы обязаны быть на переднем крае инноваций в основных сферах экономики, общественной жизни и образования"[1].

Одной из главных задач для современного вуза оказывается создание организационно-управленческого механизма, способного отвечать изменяющимся условиям современной экономики, обеспечивать высококачественное образование, способствовать тому, чтобы выпускники оказались конкурентоспособными на рынке труда.

В связи с эти на приоритетное место среди направлений реформы образования выходит интеграция российского образования в единое европейское образовательное пространство, которое позволит разрешить ряд существующих в образовательной сфере трудностей, но и, разумеется, образует ряд новых. Все это требует детального осмысления.

Особое значение имеет философское осмысление образовательной реформы, которое позволит рассмотреть в философском контексте все положительные и отрицательные моменты реформирования.

Степень научной разработанности темы.

Рассмотрению проблем современного образования посвящены труды М.В. Артюхова, Е.П. Белозерцева, О.Н. Козловой, А.И. Ковалевой, А.П. Огурцова, О.М. Розина, А. Тихонова, В.Л. Шаповалова, С.С. Шевелевой, Г.О. Шило, П.Г. Щедровицкого и других.

Объектом исследования

являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением образовательной реформы, направленной на интеграцию российского образования в единое европейское образовательное пространство.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...