Китайская Философия
Страница 2

Конфуцианство, по сути, социально-этическая концепция, в которой просматривается стремление к человечности. К ней всегда есть путь, главное, найти способ увидеть его. Этому способствует образованность. Гуманность не приходит к человеку с его рождением, а приобретается в процессе жизни. Люди часто ошибаются, но существуют два пути, чтобы избежать их: первый – верить и любить древность, а второй – следовать тому, сто справедливо. Очень заманчивое предложение: Абузоустойчивый vps - широкий выбор. Сам человек рассматривается, как участник социальной жизни. Согласно Дун Чжуншу верховной силой мира является Небо, от него исходит путь к справедливому управлению государством.

О воле Неба можно судить по изменениям, которые происходят с светлым и темным началом и пятью стихиями – деревом, огнем, землей, металлом и водой. Мир пронизан темным и светлым, к примеру ели человек злой, значит в нем присутствует больше темного, соответственно, если добрый преобладает светлое. Неоконфуцианство – модернизация предыдущей философии, которая начала осуществляться с расцветом буддизма и даосизма. В итоге, в конфуцианство было включены элементы даосизма и буддизма. Например, представление о Великом Пределе, которому предшествует Предел небытия (даосизм). Речь идет о смене движения и покоя, последний же является более высокой степенью, так как он тождественен спокойствию человека. Высшее состояние души человека является – спокойствие. Просматривается идея очищения сердца (буддизм), она преобразовывается в задачу, но используются не буддистские методы, а избирается свой старый – посредством образования. Основные вопросы, решаемые конфуцианством: «Как необходимо управлять людьми?», «Как вести себя в обществе?». Представители данной школы обрисовали модель решения подобных вопросов: в качестве примера приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия – отношение подчиненных к начальникам, как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным, как отца к сыновьям. Мне понравилось «золотое правило» конфуцианства – «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Учение Конфуция сыграло огромную роль в объединении китайского общества.

Даосизм. В отличие от кофуцианства считается наиболее ярким философским выражением самобытности и своеобразия китайской цивилизации и культуры. Возраст даосской философии насчитывает 26 веков (VI век до н. э. –XXв.), за которые, конечно, даосизм терпел взлеты и падения. Даосы всегда пытались объяснить основы построения и существования окружающего мира и найти путь, по которому должны следовать человек, природа и космос. Основателем считается Лао Цзы (IV-V вв. до н. э.). Основными понятиями даосизма является «дао» (путь) и «дэ» (добродетель, имеется в виду, человека). Началом всего – дао. По даосской философии человек следует законам земли. Земля следует законам неба, а небо следует законам дао. Дао следует самому себе.[6] Дао имеет два значения: путь по которому в своем развитии должны идти человек и природа; субстанция, от которой произошел весь мир, первоначало, которое представляло собой энергоемкую пустоту. Дэ – благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря которой первоначало дао преобразовалось в окружающий мир.

Философия даосизма выражает идеи о том, что:

· в мире все взаимосвязано, нет ни единой вещи, ни одного явления, которые не были бы взаимосвязаны с другими вещами или явлениями;

· материя, из которой состоит мир, едина; существует кругооборот материи в природе (например: все, что происходит из земли и уходит в землю, более подробно – если человек вчера был воплощен в виде иных форм, существующих во вселенной – камня, дерева, частей животных, то после смерти он перевоплотится в «строительный материал» для иных форм жизни или явлений природы);

· мировой порядок, законы природы, ход истории незыблемы и не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека – покой и недеяние («у-вэй»);

· особа императора священна, только император имеет духовный контакт с богами и высшими силами; через личность императора на Китай и все человечество сходит «Дэ» - животворящая сила и благодать; чем ближе человек к императору, тем больше «Дэ» перейдет от императора к нему;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...