Развитие сознания.
Страница 4

Сознание возникло на основе изменений материи, т.о. сознание есть одна из форм существования материи, а значит, подчиняется объективным законам материального мира. Вместе с тем, хотя сознание и есть одна из форм материи, она обладает такими уникальными свойствами, которые позволяют противопоставить ее материи. Первое, - оно способно познавать объективные законы природы и на этой основе развиваться; второе, - оно способно отражать себя в материи, преобразовывать его. Ни одна другая из форм материи не обладает такими свойствами.

Теперь, после этих отступлений, проанализируем эти три первых открытия в их последовательности и на основе этого анализа определим - Как же идет процесс отражения сознания в общественном бытие?

Сначала было открытие того, что ветка брошенная в огонь – горит.

Благодаря этому и возникло сознание. Сознание возникло не вдруг, не на пустом месте, оно возникло на основе биологических предпосылок – некоторой «критической массы» количественных изменений накопленных живой природой и в связи с изменением климата, - глобальным похолоданием. После этого открытия сознание начинает свое, уже самостоятельное развитие.

Далее следует второе открытие: - осознание того, что огонь надо поддерживать. Но так как у прачеловека нет для этого ни дополнительных сил, ни свободного времени, возникает каннибализм. На протяжении этого процесса, изобретаются каменный топор, копье, лук и стрелы, одежда, жилище. Все эти изобретения, появились как следствие этого открытия – не было бы этого открытия, не было бы этих изобретений.

Мы видим, что сначала следует открытие – познание объективных законов природы, затем следует отражение этого открытия на общественном бытие.

Сознание отражается в материи – камне, дереве, кости, шкурах, - преобразует их в дубину, каменный топор, копье, лук и стрелы, одежду, жилища.

Мы видим также, что процесс отражения сознания в материи происходит с дополнительными затратами энергии.

Затем следует третье открытие – открытие того, что огонь можно добывать посредством трения.

Человек к моменту этого открытия уже производит некоторый излишний продукт. Интересный вопрос: - А куда же девается этот излишний продукт? Что с ним происходит?

Продукт этот действительно излишний и никому не принадлежащий, поскольку человек в те времена не мог иметь больше чем мог съесть за один раз. Такой образ существования достался ему в наследство от обезьяньего рода.

Продукт этот присваивается, это естественно. Кем? Очевидно наиболее сильным или наиболее сильными в племени, это тоже естественно.

Теперь вернемся к нашему открытию.

Как человек мог открыть то, что посредством трения можно добыть огонь? Очевидно нужно проводить какие то эксперименты для того чтобы подтвердить на практике свои смутные догадки. Случайно, как это было с первым открытием, это открытие сделать невозможно. Чисто технически. И в природе таких естественных трений между телами, которые способны были бы вызвать огонь, не наблюдается.

Но для того чтобы проводить эти опыты и эксперименты нужно уйма времени – свободного времени. Свободного времени от производства необходимых средств существования.

И такое свободное время есть! Оно есть у того или у тех кто присваивает излишний продукт. Именно эти люди имеют возможность сделать это открытие.

Далее. Процесс отражения сознания в материи происходит постепенно. Изобретаются сначала дубина затем каменный топор, копье, лук и стрелы и т.д. Но вместе с этим процессом происходит процесс увеличения производства излишнего продукта, что в свою очередь к увеличению свободного времени.

Первоначально, вероятно, не удовлетворяя даже всех потребностей одного человека, излишний продукт, все увеличиваясь и увеличиваясь, - превосходит их.

Так, вероятно, в племени появились сначала вождь племени, затем жрецы.

С увеличением свободного времени увеличивается и вероятность открытия того, что посредством трения можно добыть огонь.

Открытие не может совершиться сразу после того, как появится свободное время, так как для присвоения излишнего продукта нужна сила, а для совершения открытия нужен ум. И необходим некоторый промежуток времени, для того чтобы эти два качества сконцентрировались в одном человеке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...