Развитие сознания.
Страница 2

Но рядом с ними а, пожалуй, и вместе с ними, живут обезьяны, их родственники. Они греются у одного костра, добывают и питаются одной и той же пищей. И вот здесь должен возникнуть, в силу сложившихся обстоятельств, и возникает, антагонизм: - желание отобрать пищу. В связи с этим постоянно вспыхивают ссоры и драки между ними и в этой ситуации, в борьбе со своими бывшими соплеменниками, прачеловек впервые начинает использовать толстую ветку как дубину. В связи стечением всех этих обстоятельств и возникает каннибализм.

Именно благодаря каннибализму прачеловек изыскивает те необходимые дополнительные средства для поддержания огня и формула производства продукции, наконец, уравнивается:

Ппр = Н.

И только затем, по прошествии некоторого времени, их агрессия перекидывается на остальной животный мир. Прачеловек становится охотником после каннибализма, как его следствие. Потому что прачеловеку от обезьяньего рода достался по наследству определенный набор пищи, на остальной мир, это естественно, он смотрел как на нечто несъедобное и не мог смотреть иначе. Именно каннибализм помог преодолеть это психологическое препятствие и с этого момента «меню» прачеловека начинает расширяться, необходимость в каннибализме постепенно само собой отпадает, но отголоски этого явления дошли и до наших дней. Каннибализм просуществовал довольно значительное время и отложился в генетической памяти человека.

Итак, прачеловек становится охотником. А это кроме обильной пищи, дает им еще и сырье – шкуры, кости, сухожилия. Которые они начинают осваивать, приспосабливать под свои нужды. Из шкур изготавливают одежду, жилище, из костей, сухожилий и дерева изобретают копье, лук и стрелы. А это в свою очередь еще больше увеличивает их возможности при добывании пищи, т.е. пищи они начинают добывать больше, чем тогда, когда в руках у них была только дубина. Если вначале прачеловеки производили только необходимые средства существования: Ппр = Н , то затем, с появлением новых «орудий труда» вдобавок к дубине – копья, лука и стрел, они естественно начали производить больше: Ппр<Н, или Ппр=Н+х, где «х» - некоторый излишний продукт.

А как мы знаем, производство излишнего продукта это главное отличие человека от остальной живой природы, следовательно, это и есть момент появления человека.

Таким образом, переход от обезьяны к человеку происходил через три четко выраженных этапа («четко» в сравнении с сценарием К.Маркса). Сначала на нашей планете возникли предпосылки для возникновения сознания, затем следует возникновение сознания и появление прачеловека, затем развитие возникшего сознания и появление человека.

Из нескольких десятков миллионов обезьян по прошествии нескольких миллионов лет на Земле впервые появились первые люди всего лишь не более двух десятков тысяч. Это та плата, которую заплатили обезьяны за качественный скачок совершенный ими, плата за возникновение сознания.

В дальнейшем мы убедимся что и развитие сознания тоже требует затрат и жертв.

Наконец-то мы смогли ответить на все вопросы, которые постоянно вставали перед нами, а именно выяснили:

- человек, в отличии от животных, способен производить излишний(прибавочный) продукт, вследствие того, что человеческий труд, в отличие от труда животных, изначально труд производительный;

- человеческий труд органически и неразрывно состоит из труда физического, данного ему от природы, и труда умственного, который появился у него благодаря возникновению сознания;

- сознание возникло у человека вследствие биологических предпосылок и глобального похолодания климата, произошедшего на нашей планете несколько миллионов лет назад.

В чем же суть развития человеческого общества?

Очевидно, что чем больше у него доля умственного труда, то тем более его труд производителен, тем больше излишнего(прибавочного) продукта он производит, - в этом суть развития материального производства и в конечном итоге развития человеческого общества.

Но умственный труд продукт сознания, значит, сознание и есть первопричина развития человеческого общества.

Сознание развивается, - познает объективные законы природы, здесь сознание, безусловно, вторично по отношению к материи. Затем сознание, применяя на практике в материальном производстве открытия объективных законов природы, - внедряя изобретения, используя более совершенные орудия труда, применяя более совершенные формы организации труда, - отражается в материи, в общественном бытие и тем самым увеличивает производительность, развивает материальное производство. Здесь сознание определенно первично.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...