Гносеология - философское учение о познании
Материалы / Гносеология - философское учение о познании
Страница 5

Задание четвертое

1. Факт – это явление материального или духовного мира, ставшее удостоверенным достоянием нашего знания, это фиксация какого-либо явления, свойства отношения.

2. По-моему мнению, в данных суждениях нет явного противоречия. Речь идет о разных (но не противоположных) интерпретациях факта.

Так, с точки зрения академика Павлова, факты представляют собой основу научной деятельности. Это результаты достоверного наблюдения, эксперимента. Для научного анализа важен не просто единичный факт, а множество фактов, из обилия которых, может быть сделан разумный отбор, необходимый для понимания сути проблемы.

Максим Горький утверждает, что сами по себе факты не вся правда, они также как строительный материал еще не есть здание. Задача состоит в том, чтобы вскрыть причину возникновения данного факта, выяснить существенные его свойства и установить закономерную связь между фактами.

3. Я считаю, что перед фактами нельзя преклоняться. Так как факты еще не есть истина. Факты – это только реальные события, действительные явления; они должны подвергаться обработке и анализу.

4. Я согласна с писателем Горьким, так как считаю, что такая роль фактов имеет место в философском познании. Действительно, факт – еще не вся правда, он только сырье. Правильная интерпретация факта в моем понимании – это и есть способность извлекать из факта мысль, самое главное и существенное. Поэтому, образное сравнение Максима Горького в данном случае уместно.

Задание пятое

Тестовая проверка знаний

1. г)

2. Бэкон Ф. - эмпиризм

Декарт Р. – рационализм

Кузанский Н. – мистический интуитивизм

Локк Д. – сенсуализм.

3. г)

4. дедукция

5. Сократ

6. а, г, е, ж

7. анализ

8. в)

9. г)

10. а) прагматизм – в)

б) конвенционализм – б)

в) эмпириокритицизм – а)

г) диалектический материализм – г)

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...