Основные философские школы буддизма
Материалы / Философские школы буддизма / Основные философские школы буддизма
Страница 3

Высшая философская школа в Буддизме – Мадхъямака (по-тибетски Ума). Название означает: «Даже не середина». Это значит, что данная точка зрения лежит даже не между двух крайностей экзистенциализма и нигилизма, будучи вне всяких жёстких исходных позиций. Явления находятся вне всех пар противоположностей.

Безошибочное постижение относительной истины означает осознать, что все явления без истинной субстанции. Несмотря на то, что проявляются, они подобны отражению луны в воде. Безошибочное постижение абсолютной истины – это состояние ума, свободное от всего надуманного: естественное состояние, характеризуемое осознаванием того, что все явления пусты в смысле отсутствия у них неотъемлемого существования.

Таким образом, основой точки зрения Мадхьямаки является неразделимость двух истин – относительной и абсолютной. Продвижение по пути происходит благодаря практике неразделимости двух накоплений – заслуги и мудрости.

Обретением плода является постижение неразделимости двух Будда-тел - Тела Истины и Тел Формы, которые обретаются в силу реализации блага для себя и для других.

Мадхьямака разделяется на Сутра-Мадхьямаку и Тантра-Мадхьямаку. Сутра-Мадхьямака разделяется дальше на Рангтонг (буквально «пустой от себя») и одну часть Шентонга (буквально «пустой от другого»). Другая часть Шентонга относится к Тантра-Мадхьямаке.

Рангтонг разделяется на школы Сватантрика и Прасангика. Эти две точки зрения утверждают, что как самость личности, так и самость явлений не существуют на самом деле. Они опровергают две крайности материализма и нигилизма посредством пяти различных рассуждений.

Разница между этими двумя точками зрения заключается в том, что Сватантрики говорят об относительной реальности с тем, чтобы прийти к абсолютной, в то время как Прасангики всё опровергают посредством силлогизмов (рассуждений) и не принимают относительную реальность.

Поучения Шентонга относятся к третьему Повороту Колеса Дхармы, где абсолютная реальность называется Будда-природой, присутствующей во всех живых существах. Если практиковать тайную Колесницу Мантры, или Тантры, то следует совмещать эти два взгляда, Рангтонг и Шентонг: они нужны так же, как птице нужны два крыла для полёта. Ясное понимание этих четырёх философских школ Буддизма устраняет все неправильные взгляды и поэтому является очень важным средством для достижения совершенного Состояния Будд.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...