Неофрейдизм
Страница 2

Но именно оно, бессознательное, составляет социальный характер и порождает различного рода социальные конфликты. Отдельные социальные системы предстают, по Фромму, как различные попытки разрешения противоречий «основной человеческой ситуации».

В книге «Революция надежды» (1968) Фромм излагает свои представления о путях гуманизации существующей социальной системы. Это – введение «гуманистического планирования», «активизация» индивида путем замещения методов «отчужденной демократии» методами «гуманистического управления», изменение способа потребления в направлении увеличения «активизации» человека и устранения его пассивности; распространение новых форм «психодуховной ориентации», которые должны быть «эквивалентными религиозным системам прошлого».

Последнее нашло выражение в формировании на Западе молодежных «контркультур» с их воспеванием галлюциогенного восприятия мира и прославлением наркомании.

Таким образом, каждая последующая теория психоанализа, отталкиваясь от теории Фрейда, в своей практической части подвергла отрицанию какие-то отдельные стороны классического психоанализа. Это привело к тому, что психоаналитическое движение сегодня распалось на ряд течений, представители которых обвиняют друг друга в отступничестве, ревизионизме и догматизме.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...