Заключение

Мифология, религия и философия тесно взаимосвязаны между собой. Истоками философии явились мифология и религия, но в отличие от них, философия в объяснении мира и человека опирается не на веру, а на мощь разума, на способность его к научному исследованию реальности, в результате чего становится основой научного мировоззрения.

Религия представляет собой один из основных вариантов существования системы нравственных норм. Религиозное мышление фокусируется на пограничных жизненных ситуациях, когда для человека более важным может стать утешение и сострадание, а не рациональная аргументация, доказывающая, что смерть, к примеру, естественный и необходимый процесс.

В ней формулируются абсолютно истинные нравственные заповеди, которым человек должен следовать в жизни. С одной стороны, это вроде бы ущемление свободы человека, признание его "тварью божьей", абсолютно зависимой от высшего существа. С другой стороны, религия есть консолидирующий фактор общественной жизни, регулирующий взаимоотношения между людьми, что особо важно для обществ, в которых человек воспринимает свою свободу как вседозволенность.

Что же касается мифологии, то она является очень важной составной частью системы философского знания. Становление мифологии выступало и необходимым условием генезиса философского самосознания, и его следствием. Миф как наиболее ранняя форма духовной культуры человечества объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. Лишь впоследствии эти элементы получили самостоятельное развитие. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Он выражал мироощущение, мировосприятие, миропонимание эпохи, в которую он создавался.

В историческом развитии философии мифологии от античности до эпохи романтизма сложился целый ряд трактовок сущности мифа: подлинная реальность, божественное откровение, бессмысленный полет фантазии, пустое воображение, неправильно истолкованное событие, историческая память о деятельности древних великих людей, ставшая фактором властно-идеологических отношений общества.

[1] Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова.- М.: Политиздат,1986. – С.425

[2] Введение в философию. – М., 1986.-С.30.

[3] Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова.- М.: Политиздат,1986. - С.286.

[4] Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. – М.: Градарики, 2002. - С. 22

[5] Рычков А.К, Яшин Б.Л. Философия. Гуманитарное издательство центра “ВЛАДОС”, 2002. –С.12

[6] Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. – Владивосток. Издательство Дальневосточного университета, 1986. – С.8

[7] Маркс К. Энгельс Ф. Т. 20 - С. 328.

[8] Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т2. - М., 1959. - С. 524-525

[9] Рычков А.К. Яшин Б.Л. Философия. Гуманитарное издательство центра “ВЛАДОС”, 2002. –С.15

[10] Философия. Учебник. Под. Ред. Кохановского В.П. Ростов – на - Дону,1996. – С.183

[11] Философия. Учебник. Под. Ред. Кохановского В.П. Ростов – на - Дону,1996. – С.185

[12] Елисеев Г.А. История религии 10-11кл. М.: Просвещение, 1999. – С. 256

Смотрите также

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...