Заключение

Подводя итог, хочу ещё раз сформулировать важнейшие положения своей работы, которые были раскрыты в соответствии с задачами и целями:

1) Платон во многих своих диалогах говорит об обременённости души телом и страстями, идущими от тела. Внешнее мешает душе. Но душа сильнее внешнего и поэтому, будучи обременённой мирским, душа обременена лишь собой. Т. е. душе мешает что-то, что находится в ней самой. Душа тогда ещё не является истинной душой. Во многом она живёт тем, что ей поистине не присуще. Отделяя себя от внешнего мира (он кажется душе чужым), душа начинает поиск себя и Истины.

2) Роль Эрота состоит в том, что он поднимает душу с земли на Небо.

Эрот — это любовь к Истине, стремление к Истине. Это стремление помогает душе обрести Истину.

Далее мы можем придти к выводу, что любовь к истине всегда есть в душе, поскольку в ней всегда есть Истина. Сама Истина помогает душе.

3) Душа, ставшая истинной душой, совпадает с прекрасным , с Истиной. Душа является истиной (или идеей) каждой вещи, т. е. сущностью всего. А значит и просто Истиной. Мир и истина (истина для человека) не являются чем-то разным как может казаться душе ещё не нашедшей себя, а совпадают, т. е. истина мира (объективная истина) и истина человека, наша истина (субъективная истина) — это одна Истина. Это и есть душа, душа сама по себе, душа, ставшая истинной душой.

[1] В. П. Фомин. Сокровенное учение античности в духовном наследии Платона. С. 273.

2 Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. II. С. 131.

[2] Алкиной. Учебник платоновской философии.//Учебник платоновской философии. С. 69-70.

[3] Платон. Федон 66d.

[4] Платон. Федр 248b.

[5] Саллюстия философа книга о богах и о мире.//Учебник платоновской философии. С. 110.

[6] Платон. Пир 202е.

[7] Там же. Там же.

[8] Фомин В. П. Сокровенное учение Античности в духовом наследии Платона. С. 198.

[9] Там же. Там же.

[10] Платон. Теэтет 185de.

[11] Платон. Софист 248а.

[12] Алкиной. Учебник платоновской философии.//Учебник платоновской философии. С.111.

[13] Фомин В. П. Сокровенное учение Античности в духовном наследии Платона. С. 281.

[14] Соловьёв В. С. Жизненная драма Платона.// Сочинения в 2-х тт. Т. 2. С. 596.

[15] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. II. С. 142.

[16] Там же. С. 141.

[17] О том же свидетельствует учение Платона об идеях. Сокровеннейшая суть вещей (их объективная суть) может быть познана только нашей душой, содержится только в душе. Т. е., познавая вещи субъективно (через себя), душа познаёт их действительную сущность.

[18] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. II. С. 141.

[19] Платон . Тимей 35d.

[20] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. II. С. 182.

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...