Государство и церковь

Интересен взгляд Чичерина на взаимоотношение государства и церковного союза. В отличие от гегелевской трактовки государства, как "действительность нравственной идеи", по Чичерину, носителем нравственности является церковь, а государству, не имея возможности влиять на совесть граждан, важно иметь содействие церкви. Отсюда отношения между государством и церковью имеют "совершенно особенный характер". Суть этих отношений двоякая. С одной стороны, государство содействует церкви "как служителю интересам народа, а с другой, через ее содействие государство пользуется нравственным влиянием церкви на верующих.

Только с согласия церкви государство может вмешиваться в ее внутреннее управление, и не иначе как через злоупотребления правом"[27].

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...