Заключение
Страница 1

Совершение добрых дел, социальную активность на основе знания Платон считал важным занятием для философа. И действительно, история сохраняет сведения о его политической и законотворческой активности. Этическое начало в функционировании государства и воспитании личности Платон считал наиважнейшим. По мнению Платона, для достижения целей воспитания и просвещения необходимо выработать практическую философию, включаюшую политические, этические и психологические идеи.

Прежде, чем Платон выработал свою теорию идей, восприемницей которых является материя, в известном современному миру виде, он прошел этапы становления своих философских взглядов от наивного эвдемонизма, как стремления к счастью, блаженству, до убежденности в существовании идеи абсолютной морали.

Самая высшая из идей, по Платону, идея Блага или Добра. Эта идея является универсальным началом.

Практически все диалоги Платона имеют этическое содержание. В «Протагоре» ставится проблема добродетели в целом. В данном диалоге обстоятельно рассматривается происхождение добродетели в обществе и у отдельных граждан, устанавливается структура добродетели, в конечном итоге выявляется полное содержание понятия добродетели. В диалоге «Горгий» уже видна еще малооформленная теория идей. В «Горгии» поднимается и рассматривается проблема соотношения чувства и понимания справедливости и ее проявления в поступках, в данном случае, оратора. «Горгий» доказывает, что справедливое и добродетельное – далеко не всегда приносит удовольствие, иногда маскируется под зло. В общем и целом, можно отметить, что этика Платона развивалась по мере развития его теории идей.

[1] Этика. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова – М., 1986, с.572

[2] Кузнецов К.А. Платон. – Режим доступа: ihtik.lib.ru

[3] Основы философии / отв. ред. Е.В.Попов. - М., 1997, с.14

[4] Поппер К. Чары Платона. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru, с.51

[5]

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон, Том 2. – www.psylib.ru, Часть 2, Глава 1.2

[6] Соколов Э.В Античность (Платон, Сократ, Аристотель). – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru, Глава 5. Философия культуры Платона

[7] Швец А. Платон об идеальном государстве. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru

[8] Философия / отв. Ред. В.П.Кохановский. – Ростов-на-Дону, 1998, с.46

[9]Комментарии к диалогам Платона. (Сборник). – Режим доступа:

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000009/

[10] Беседы с Сократом и Платоном. – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru

[11] Диалоги Платона. – Режим доступа: www.psilib.ukr.net, Анонимные пролегомены к философии Платона

[12] Диалоги Платона. – Режим доступа: www.psilib.ukr.net, «Законы»

[13] Лосев А.Ф. Ранние диалоги Платона и сочинения платоновской школы. Платон. Диалоги.- М., 1986, с.617

[14] Комментарии к диалогам Платона. (Сборник). – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000009/, Глава «Протагор. Идея как принцип смысловой структуры

[15] Тихонравов Ю.В. Философия. – М., 2000, с.40

[16] Диалоги Платона. – Режим доступа: www.psilib.ukr.net, 324b-324c

[17] Диалоги Платона. – Режим доступа: www.psilib.ukr.net, 328d

[18] Диалоги Платона. – Режим доступа: www.psilib.ukr.net, 341

[19] Диалоги Платона. – Режим доступа: www.psilib.ukr.net, 343d-344c

Страницы: 1 2

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...