Развитие этики Платона
Материалы / Этический идеализм Платона / Развитие этики Платона
Страница 5

На основании всего вышеизложенного в Главе 1, можно сделать следующие краткие выводы:

- По мнению Платона, для достижения целей воспитания и просвещения необходимо выработать практическую философию, включаюшую политические, этические и психологические идеи;

- Теория идей – основа философии Платона;

- Платоновские идеи можно «пощупать» умственным взором. Греки считали, что глазами можно мыслить, а умом – видеть;

- Материя сама по себе ничего не порождает. Она лишь «кормилица», восприемница идей;

- Самая высшая из идей, по Платону, идея Блага или Добра. Она - начало всех начал;

- Нравственное миросозерцание мыслителя развивалось от «наивного эвдемонизма», как стремления к счастью, блаженству;

- Переходный и зрелый период в творчестве Платона характеризуется переходом к идее абсолютной морали;

- Практически все диалоги Платона допускают этическое прочтение.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...