Идеи развития в немецкой классической философииМатериалы / Основы философии / Идеи развития в немецкой классической философии
Философия И. Канта заложила основы для разделения бытия на мир природы и мир человека (субъекта). Выделение трансцедентального субъекта в качестве объекта исследования и философского анализа вылилось в осознание изменчивости субъекта в процессе исторического развития.
В системах различных философов периода немецкой классики этот вопрос решался по - разному, постепенно разрабатываясь всё глубже. Однако все эти философы в качестве причины развития выдвигают идеалистическое начало самого субъекта или мирового духа, а не материальную действительность, с которой человек взаимодействует в своей практической деятельности.
Своего наивысшего расцвета учение о развитии достигло в философии Гегеля (1770 - 1831), трудами которого был разработан понятийный аппарат диалектики. В центре диалектики Гегеля - учение о саморазвитии понятия, которое обладает сложной природой, И, следовательно, заключает в себе противоречие, которое и является источником развития через обретение самостоятельной реальности абстрактными компонентами.
В немецкой классической философии идеи развития понимались идеалистически, но их разработка подготовила теоретическую основу для вскрытия его сущности.
Смотрите также
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...
Глобальные проблемы современности
Под
глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных
противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и
страны. Глобальные проблем ...
Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру
соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то
относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...