Проблема человека в философских и медицинских знаниях средневековья и эпохи возрождения
Материалы / Основы философии / Проблема человека в философских и медицинских знаниях средневековья и эпохи возрождения

Для Средневековья характерно двойственное представление о человеке. Это и « образ и подобие Бога», и животное тело, и животная душа. В качестве первой он в противовес античной традиции выносится за пределы природы, становится над нею, ибо он по душе своей - пришелец из другого мира, «небесного царства». Но если душа вечна, то тело смертно. Однако события не могут происходить вне воли божьей. Отсюда - отношение к медицине как к вмешательству в божий промысел.

Выдающимся представителем Возрождения был врач, философ и естествоиспытатель Парацельс. В центре его учения - понятие природы как живого целого, проникнутого единой мировой душой.

Поскольку природа Парацельса населена духами и демонами, то задача медицины - восстанавливать нарушенный чуждым духом порядок в человеческом теле.

Следует отметить, что именно эпоха Возрождения стала переходной в становлении медицины. В этот период происходит постепенное отхождение от традиционного не только для христианского средневековья, но и античного времени запрета на вскрытие трупов, что позволяет придать медицинским знаниям эмпирическую основу.

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...