Заключение

Эта работа называется «Русская духовная культура, история, перспективы» Насколько же её содержание соответствует теме?

Итак, основными чертами русской духовной культуры являются максимализм и мотив соборности. Именно так можно объединить все многообразие мнений, высказываемых русскими религиозными философами, по этому вопросу. Но максимализм и соборность – это основа, история, истоки русской души, а в нашем мире все меняется. Каковы же перспективы развития русского человека? Ответить на этот вопрос я попыталась, основываясь на идеях В.К. Кантора, который утверждает, что история и будущее России связаны с развитием Европы, поскольку наша страна с самого начала была её частью.

Кантор говорит, о том, что в первую очередь надо развивать в стране личность – самостоятельного, свободного, мыслящего человека-реалиста. Именно такими, по его мнению, были Петр I, Пушкин, Тургенев и многие-многие другие, те которых мы справедливо можем назвать великими. Такой тип человека В.К. Кантор называет «русским европейцем». Он считает, что если сейчас не обратить внимание на этот вопрос, то может оказаться слишком поздно. Стоит России пойти не по тому пути – и новое падение неизбежно. Не исключено, что оно окажется решающей точкой в истории и приведет к Апокалипсису.

Я думаю, что любой человек должен при любых условия оставаться самим собой, т.е. быть личностью, устойчивой и независимой. Поэтому я поддерживаю идеи Кантора, и считаю, что пришло время возрождать понемногу разваливающуюся европейскую цивилизацию, что, конечно, не может быть сделано без участия России. А скорее всего нашей стране стоит взять инициативу в свои руки, и, учтя прошлые ошибки Запада и свой собственный опыт, попытаться вернуть ускользающее величие Европы.

[1] Бердяев Н.А. Судьба России

[2] Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии// Вопросы философии. 1994. №1. с 57.

[3] Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. т. 1. ч. 1. с. 40.

[4] Рожков В.П. Россия и Запад

[5] там же с. 104

[6] Вышеславцев Б.П. Русская стихия у Достоевского. Берлин, 1923. с. 5

[7] Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990, с. 51-52

[8] См.: Дунаев М.М. Да будет все едино // Слово. 1992. № 7 с. 6

[9] См.: Рожков В.П. Россия и Запад с. 112

[10] там же

[11] Кантор В.К.Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ) // М.,2001 г.

[12] там же с. 7

[13] там же с. 10

[14] там же с. 59

[15] там же с. 67-68

[16] там же с. 77

[17] А.С. Пушкин «Дельвигу», 1821 год

[18] там же с. 80

[19] там же с. 135

[20] там же с. 194

[21] там же с. 195

[22] там же с. 697

Смотрите также

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...