Эпикуреизм, стоицизм и проблема поиска мудрой жизни
Материалы / Античная философия / Эпикуреизм, стоицизм и проблема поиска мудрой жизни
Страница 2

В поздней стое, существовавшей с I до VI века н.э., на первое место выступает проблема свободы человека. Под свободой Сенека, например, понимал подчинение разумной необходимости, а не свободу действий. Чтобы освободиться от судьбы, власти рока, человек должен сбросить бремя тела, которое есть тюрьма и цепи, сковывающие душу. Сенека допускает даже самоубийство как средство приобщения к совершенной свободе человека, так как смерть есть изгнание всех страданий. Он также утверждал, что основной целью философии является утешение человека во всех его несчастьях, а для этого необходимо философствовать, чтобы выработать в себе невозмутимость духа.

Итак, идеи стоиков оказались весьма созвучны христианским постулатам и потому способствовали развитию этой религии. Что касается эпикурейцев, то смысл жизни человека, считали они, состоит в том, чтобы освободиться от власти природных законов, которая порождает страхи, и тем самым обрести свободу.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...