Введение

Всего естественного человеку естественно желать. Но вот смерти, исчезновения, растворения в пустоте – «черной бани с пауками», как говорил Достоевский, гула небытия – никто не хочет. Смерть всегда, всюду и везде остается некой тайной, которую человек (поскольку он – человек, а не машина, не робот) не может не хотеть раскрыть. И когда некоторые материалисты призывают преодолевать страх смерти заботой о будущих поколениях и об их счастье, то они как бы не понимают, что призыв этот удивительно глуп. Ибо если считать источником трагизма в человеке именно сознание своей смертности, то трагизм этот останется и в будущем, каково бы ни было материальное счастье тех будущих поколений.

Если человек обречен на ничто, если кончина каждого человека, если конец его – ничто, то возникает вопрос: почему этот ужасающий абсурд становится менее абсурдным от того, что в будущем, допустим, будет больше справедливости и лучше отопление в домах. А ведь ничего другого не обещают все философии, все идеологии, основанные на отрицании бессмертия и вечности.

Все это приводит нас к простому утверждению: смерть для человека – это предельно важный предмет размышления и осмысления. В связи с этим рассматриваемая проблема представляется весьма актуальной. В каком-то глубоком смысле вся жизнь человека – это решение вопроса о том, как жизнь относится к смерти, о смысле этого таинственного конца. Смерть – это лишь порог в вечность. И настоящая надежда, истинное вдохновение состоит не в примирении со смертью, а в том, чтобы глубже осмыслить свое бытие и понять, что есть смерть в этом бытии.

Цель данной работы - раскрыть сущность бессмертия как религиозно-философской проблемы. Исходя из цели, в работе решаются задачи: дать характеристику этапов процесса перехода от жизни к смерти; дать определение понятия и видов бессмертия; проследить историю представлений о бессмертии.

Теоретической основой настоящей работы являются труды ведущих специалистов в области философии: А.А. Радугина, П.С. Гуревича и др.

Структура данной работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи данной работы, изложена её теоретическая основа. В основной части раскрывается сущность бессмертия как религиозно-философской проблемы. В заключении представлены главные выводы по данной теме. Список литературы включает в себя 6 источников.

Смотрите также

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...