Заключение
Страница 1

В данной работе мы продолжили рассмотрение понимающего метода философии. Мы исследовали проблему метода понимания и выяснили, что метод понимания является универсальным методом гуманитарного познания. Он может реализоваться только через множество разнообразных частных методов и техник исследования.

Метод объяснения, используемый в естествознании, предполагает сведение индивидуального к особенному и, далее, к общему.

Метод объяснения предполагает отказ от рассмотрения индивидуального в пользу особенного, а затем и отказ от рассмотрения особенного в пользу общего. В отличие от этого, метод понимания есть метод изучения именно данного уникального индивида.

Какие-либо обобщения здесь значительно менее ценны и значимы, чем выявление индивидуальных черт. Метод объяснения представляет собой подведение данного уникального феномена под определенный род или вид - при отбрасывании его неповторимых, индивидуальных черт.

Таким образом, метод понимания можно в первом приближении определить как метод познания Другого, наделенного способностями, подобными способностям исследователя; это метод познания другого человека с целью воссоздания особенностей его внутренней, интеллектуальной и эмоциональной жизни.

Новизна нашего исследования состоит в том, что мы проследили развитие метода понимания с зарождения до современности. Впервые рассмотрели Локка как основоположника метода понимания. Конечной целью научного познания является именно понимание других людей, понимание мотивов, которыми они руководствуются в своей жизни и деятельности.

[1] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Казус Вагнер. Антихрист - Мн. Харвест; М.: АСТ, 2000. С.334.

[2] Южаков С.Н. Жан-Жак Руссо // В кн.: Мольер. Вольтер. Руссо. Дидро.Ренан. СПб: "ЛИО Редактор" и др., 1998. С. 196.

[3] Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Мн. "Харвест", 2000. С. 475.

[4] Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель // Ницше Ф.Странник и его тень. М., 1994. С.18.

[5] Франк С.Л. Фр. Ницше и этика «любви к дальнему» // Франк С.Л. Соч. М., 1990. С. 218.

[6] Кант И. Критика чистого разума. СПб., ИКА "ТАЙМ-АУТ", 1993. С.22.

[7] Кант И. Критика чистого разума. СПб., ИКА "ТАЙМ-АУТ", 1993. С.22

[8] Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. 104.

[9] Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. 120-121

[10] Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. 105.

[11]Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. . 107.

[12] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. С 318-319.

[13] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. С 322.

[14] Локк Дж. Опыты о законе природы. С. 23

[15] Локк Дж. Опыты о законе природы. С.25.

[16] Там же. С. 26.

[17] Локк Дж. Опыты о законе природы. С.28

[18] Локк Дж. Опыты о законе природы. С.107

[19] Рассел Б. История западной философии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 1998. С. 677.

[20] Дильтей В. Введение в науки о духе. Опыт полагания основ для изучения общества и истории. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. С.273-274.

[21] Дильтей В. Введение в науки о духе. С. 274.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...