Личность и её воспитание в конфуцианской этикеВосточная философия / Личность и её воспитание в конфуцианской этике
Основные качества «благородного мужа»: гуманность (Чего не желаешь себе, того не делай людям); сыновья почтительность (Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям); этикет (Не знать этикет — значит не иметь возможности укрепиться в должном поведении); долг, справедливость (смысл жизни состоит в выполнении долга, даже когда это противоречит собственным интересам и выгоде или является действием без цели); знание судьбы или воли небес (Тот, кто не знает мин, не может быть благородным человеком). Противоположным благородному мужу является падший человек, обладающий следующими качествами: Думает лишь о своей выгоде, Требователен к другим, О нем можно судить по мелочам, Нельзя доверить великие дела, Следует за другими людьми, но не живет в согласии с ними, Ему трудно услужить, но легко доставить дешевую радость, Кончает жизнь самоубийством в канаве, Не знает велений Неба и не боится его, презирает великих людей, не обращает внимания на слова мудрых.
Смотрите также
Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру
соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то
относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...
Наука в контексте культуры
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протекших дней,
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схват ...
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...