Личность и её воспитание в конфуцианской этике
Восточная философия / Личность и её воспитание в конфуцианской этике

Основные качества «благородного мужа»: гуманность (Чего не желаешь себе, того не делай людям); сыновья почтительность (Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям); этикет (Не знать этикет — значит не иметь возможности укрепиться в должном поведении); долг, справедливость (смысл жизни состоит в выполнении долга, даже когда это противоречит собственным интересам и выгоде или является действием без цели); знание судьбы или воли небес (Тот, кто не знает мин, не может быть благородным человеком). Противоположным благородному мужу является падший человек, обладающий следующими качествами: Думает лишь о своей выгоде, Требователен к другим, О нем можно судить по мелочам, Нельзя доверить великие дела, Следует за другими людьми, но не живет в согласии с ними, Ему трудно услужить, но легко доставить дешевую радость, Кончает жизнь самоубийством в канаве, Не знает велений Неба и не боится его, презирает великих людей, не обращает внимания на слова мудрых.

Смотрите также

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...