Ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика) школы, их противостояние и взаимное влияние
Восточная философия / Ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика) школы, их противостояние и взаимное влияние

Примерно с VI в. до н.э. начинается процесс развития древнеиндийской философии и становления различных школ и направлений. В качестве основных принято выделять девять; они делятся на ортодоксальные и неортодоксальные. Ортодоксальными называются те школы индийской философии, которые признают веды священными книгами и базируются на них. Неортодоксальными называются те школы индийской философии, которые не признают веды священными и базируются на иных источниках. К основным ортодоксальным школам относятся: Санкхья, Йога, Ньяя, Вайшешика, Веданта, Миманса. К неортодоксальным школам относятся: школа Чарвака-Локаята, Джайнизм и Буддизм.

Все школы существовали параллельно.

Шесть ортодоксальных школ, посредством которых распространялась Ведическая мудрость, образовывали Шад-Даршан (что букв. переводится, как «Шесть философских взглядов»). Они охарактеризованы, как Астика (это так), потому что все они признают Веды как авторитетные. В противоположность им все неортодоксальные школы охарактеризованы, как Настика (это не так).

Изначально, 6 ортодоксальных школ были отделами изучения в цельном понимании Вед. Ньяя – комплектует правила философских дебатов и определяет основные обсуждаемые объекты: физический мир, душа, Бог и освобождение. Вайшешика – занимает метод Ньяи или логики в более глубоком анализе затруднительного положения материального существования, путем показа, что видимые материальные формы, к которым мы все так привязаны, в конце концов, разрушаются на невидимые атомы. Санкхья – развивает этот аналитический процесс дальше, чтобы помочь душе стать отдельной от материи. Через Йогу душа пробуждает свое внутреннее духовное видение, чтобы увидеть себя за пределами тела. Миманса – направляет душу к целям Ведического ритуализма. Веданта – фокусирует на высшей цели, которой учат Упанишады.

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...