Заключение
Подводя итоги всему выше сказанному, мы приходим к выводу, что методологическое значение философской категории развития имеет огромное значение для военного дела. Убедиться в этом не сложно, если хорошо уяснить себе значение такого понятия, как противоречие. Это понятие в основной части проходит как источник развития, а развитие – это общее свойство бытия, такое изменение материальных и идеальных объектов, которое приводит к их переходу на иную (как правило, более высшую) ступень организации. Наш мир, государство непрерывно развиваются, а вместе с ними развивается и военное дело, но также, нас окружают постоянные противоречия, которые заставляют нас делать шаг вперед, переходить на более высшую ступень.
Поэтому значение данной категории философии для военного дела очевидно. Таким образом, одним из важнейших методологических требований к командиру, вытекающих из закона единства и борьбы противоположностей, является обнаружение противоречий в их развитии и выявление способов их оптимального разрешения в ходе подготовки и ведения вооруженной борьбы.Роль категорий диалектики в развитии военной науки не менее велика, чем и в развитии военного дела. Это объясняется тем, что категории и понятия военной науки формируются под большим влиянием, а в ряде случаев и на основе категорий диалектики. Применение категорий диалектики военной наукой объясняется тем, что в познании военного дела используются категории и понятия не только военной, но и других, смежных с нею частных естественных, технических и общественных наук. Особенно велико значение категорий диалектики для военной науки в периоды крутой ломки ее старых понятий, категорий. Чем глубже качественные изменения в теории и практике военного дела, тем большим изменениям подвергается система понятий и категорий военной науки.
Смотрите также
Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в
современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах:
классический марксизм, нашедший отражение в труд ...
Наука в контексте культуры
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протекших дней,
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схват ...
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...