Эллинистически - римская философия. Эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм
Материалы / Философия как особый тип мировоззрения / Эллинистически - римская философия. Эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм
Страница 2

Основатель школы неоплатонизма — Плотин

(ок. 205 — ок. 270). Согласно Плотину, центральная выдающаяся фигура всего неоплатонизма — душа не есть тело, но зато душа осуществляется в теле и тело есть предел ее существования. Ум тоже не есть тело. Но без ума вообще не существовало бы никакого организованного тела. Плотин развивал идею действия «мировой души» по всему Космосу.

Наиболее оригинальной частью системы воззрений Плотина является учение о первой ипостаси — Едином начале, которое выше всех иных категорий. Единое никак не дробится, существуя везде и во всем. Свет — основной образ философии Плотина, соответствующий ее понятиям.

«Единое — свет абсолютно чистый и простой (сила света); ум — солнце, имеющее свой собственный свет; душа — луна, заимствующая свет от солнца; материя — мрак».

Критикуя Аристотеля, Плотин говорит: душа не потому обладает бытием, что она есть форма чего-то, но она есть непосредственно реальность. Она не раздробляется на части, представляет собой нечто целое и неделимое. Душа восходит от чувственного состояния к сверхчувственному — экстазу.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...