Эмпирический и теоретический уровни знания
Материалы / Философия как особый тип мировоззрения / Эмпирический и теоретический уровни знания

В истории философии была предпринята попытка отделить теоретический от эмпирического уровня. Ф. Бэкон: Наука важнее, ценнее, чем политика. Ученый приносит пользу всему человечеству, его задача - познавать природу, а не Бога.

Идолы

мешают познанию:

1 рода - заблуждения, присущие всем людям из-за несовершенства наших органов чувств.

2 идолы пещеры - субъективные ошибки, субъективный взгляд на мир (зависит от характера, страны, личных качеств).

3 идолы рынка - строгое использование понятий у науки.

4 идолы театра (появляются новые теории, их считают непреложными, а затем интерес к ним угасает.

Не стоит верить в авторитеты). Пути познания по Бэкону («Новый органон»):

1. Путь муравья - создание новых фактов

2. Путь паука - факты превращаются в теорию

3. Путь пчелы - и собирает, и перерабатывает материал Индукция- от фактов к теории.

Теоретизм - теория главней, чем факты.

Различия Э. и Т. Уровней познания:

1. По объекту отражения (на Э. - отражаются внешние стороны явления, на Т.- внутренние, сущность явления).

2. Способ получения знания (Э. - путем созерцания, Т.- путем логической обработки чувственного опыта).

3. Форма выражения полученного знания (Э. - в форме отдельных суждений, Т. - в форме научных абстракций, формул)

4. Практическая ценность (Э. - знания ограничены)

Смотрите также

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...