На примере философии Эпикура объясните связь таких подструктур философского знания, как онтология и этика.
Материалы / Исторические типы философствования (Античность, Средние века, Возрождение) / На примере философии Эпикура объясните связь таких подструктур философского знания, как онтология и этика.

Онтология – это учение о бытии. Этика – это учение о морали, нравственности. Эпикур (341 – 270 г.до н.э.) главной целью философии полагал достижение безмятежности духа (атараксию), свободу от страстей, переживание личного счастья.

Эпикур утверждает бесконечность миров в пространстве и во времени. Душа человека – это сочетание атомов, но особо тонких и рассеянных по всему телу, поэтому подле­жит разрушению и не является бессмертной. Источником знаний Эпикур считал чувственные восприятия, указывал на их безошибочность. Заблуждения возникают как следствие процесса мышления, не облада­ющего непосредственной очевидностью.

Социальная этика Платона и Аристотеля уступает свое место индивидуальной этике эпикурейцев и стоиков: если Платон и Аристотель видели главное средство совер­шенствования индивида в его включенности в общественное целое, то теперь, напротив, философы считают условием добродетель­ной и счастливой жизни освобождение человека от власти внешнего мира, и прежде всего – от политической сферы. Такова и была уста­новка Эпикура и его последователей – эпикурейцев и стоиков, в том числе и Сенеки (около 5 г. до н.э. - 65 г. н.э.).

Таким образом, онтология как учение о бытии у Эпикура тесно связано с этикой – жить и быть следует таким образом, чтобы подчинить бытие законам этики, определяющим содержанием которой является достижение умиротворения, спокойствия, гармоничного состояния и согласия с природой. Источником знаний Эпикур полагал чувственные восприятия, подчеркивая их безошибочность, а все заблуждения возникают как следствия процесса мышления, не обладающего эмпирической очевидностью.

Смотрите также

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...