Н.А. Бердяев о смысле истории
Материалы / Н.А. Бердяев о смысле истории
Страница 6

Итак, для Н.А. Бердяева конец истории отнюдь не означает конца мира, а только переход в иной более совершенный эон, или цикл его существования. Новой же сильной идеологии, которая могла бы стать моделью нового развития истории, нет. Поэтому в перспективе истории остается либо повторение пройденного, либо ее конец. Правда, остается еще надежда, которую вынашивал Бердяев, что человечество, русский народ, в частности, совершит еще прорыв в сферу Духа.

[1] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 13, 14.

[2] Там же. С.14.

[3] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С.16.

[4] Там же.

С.17.

[5] Бердяев Н.А. Смысл истории. С.24.

[6] Там же. С. 150.

[7] Бердяев Н.А. Смысл истории. С.160.

[8] Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. С.9.

[9] Там же.

[10] Там же. С. 5, 6.

[11] Бердяев Н.А. Самопознание. С.306. См.: Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М.,1997. С.308.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...