Н.А. Бердяев о смысле истории
Материалы / Н.А. Бердяев о смысле истории
Страница 6

Итак, для Н.А. Бердяева конец истории отнюдь не означает конца мира, а только переход в иной более совершенный эон, или цикл его существования. Новой же сильной идеологии, которая могла бы стать моделью нового развития истории, нет. Поэтому в перспективе истории остается либо повторение пройденного, либо ее конец. Правда, остается еще надежда, которую вынашивал Бердяев, что человечество, русский народ, в частности, совершит еще прорыв в сферу Духа.

[1] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 13, 14.

[2] Там же. С.14.

[3] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С.16.

[4] Там же.

С.17.

[5] Бердяев Н.А. Смысл истории. С.24.

[6] Там же. С. 150.

[7] Бердяев Н.А. Смысл истории. С.160.

[8] Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. С.9.

[9] Там же.

[10] Там же. С. 5, 6.

[11] Бердяев Н.А. Самопознание. С.306. См.: Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М.,1997. С.308.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...