Н.А. Бердяев о смысле историиМатериалы / Н.А. Бердяев о смысле историиСтраница 6
Итак, для Н.А. Бердяева конец истории отнюдь не означает конца мира, а только переход в иной более совершенный эон, или цикл его существования. Новой же сильной идеологии, которая могла бы стать моделью нового развития истории, нет. Поэтому в перспективе истории остается либо повторение пройденного, либо ее конец. Правда, остается еще надежда, которую вынашивал Бердяев, что человечество, русский народ, в частности, совершит еще прорыв в сферу Духа.
[1] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 13, 14.
[2] Там же. С.14.
[3] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С.16.
[4] Там же.
С.17.[5] Бердяев Н.А. Смысл истории. С.24.
[6] Там же. С. 150.
[7] Бердяев Н.А. Смысл истории. С.160.
[8] Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. С.9.
[9] Там же.
[10] Там же. С. 5, 6.
[11] Бердяев Н.А. Самопознание. С.306. См.: Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М.,1997. С.308.
Смотрите также
Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в
современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах:
классический марксизм, нашедший отражение в труд ...
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...
Глобальные проблемы современности
Под
глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных
противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и
страны. Глобальные проблем ...