ЗаключениеМатериалы / Учение о пассионарности Л.Н. Гумелева / Заключение
После смерти Л.Н. Гумилева полемика вокруг теории пассионарности в основном прекратилась. Само понятие «пассионарность» вошло в широкий лексикон.
Однако идея, будто этносы подобны живым организмам, осталась за пределами, как науки, так и массового сознания. Труды Л.Н. Гумилева продолжают переиздаваться крупными тиражами, но их рассматривают скорее как своеобразную научную публицистику, чем научные труды в собственном смысле слова.
Таким образом, можно сказать, что пассионарная теория преподнесена в доступном (научно-популярном) изложении, доходчива и интересна.
Но знать и понимать ее должен каждый уважающий себя человек, чтоб не остаться невеждой.
Смотрите также
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...
Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в
современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах:
классический марксизм, нашедший отражение в труд ...
Глобальные проблемы современности
Под
глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных
противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и
страны. Глобальные проблем ...